Национальный фонд развития ЖКХ (положение о фонде)

Деятельность Фонда в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации

«О некоммерческих  организациях» и Уставом  Фонда являются:

  • содействие созданию условий для опережающего развития субъектов Российской Федерации, посредством участия в подготовке и реализации инвестиционных проектов (далее – Проекты);
  • содействие развитию инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
  • содействие обновлению и реновации существующего жилого фонда многоквартирных домов;
  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в сфере внедрение ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ;
  • оказание содействия в капитальном ремонте, реконструкции и эксплуатации многоквартирных жилых домов;
  • стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства,
  • формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
  • содействие в привлечении российских и иностранных инвестиций, кредитов и грантов для реализации приоритетных проектов и программ с участием органов государственной власти и международных организаций;
  • оказание всесторонней помощи и содействия органам государственной власти и местного самоуправления, коммерческим и некоммерческим организациям, в том числе международным, в реализации инвестиционных проектов и программ с привлечением бюджетных и внебюджетных источников;
  • оказание содействия в развитии эксплуатации и управления многоквартирных домов путем привлечения иностранных инвестиций в капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию на территории России, отдельных зданий и комплексов застройки, участия в финансировании региональных и межрегиональных программ.

Для достижения указанных в настоящей статье целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности в сфере ЖКХ:

  • свободно распространяет информацию о своей деятельности;
  • участвует в разработке стратегий, программ и планов развития городов России, предусматривающих создание благоприятных условий для повышения  эффективности деятельности в инвестиционной сфере;
  • осуществляет финансирование мероприятий по капитальному ремонту, строительству, реконструкции и реставрации;
  • финансирует проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
  • организует и проводит конкурсный отбор организаций в рамках реализуемых Фондом проектов и программ;
  • участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права по поручению органов государственной власти и (или) местного самоуправления в реализации проектов, финансируемых или со Положение о Национальном фонде развития ЖКХ финансируемых международными организациями;
  • готовит и представляет в соответствующие государственные органы предложения по формированию и совершенствованию правовой базы в инвестиционной сфере;
  • проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов, в том числе физических лиц, путем проведения конкурсов, аукционов, выставок;
  • создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе, с привлечением иностранных специалистов;
  • оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в строительной отрасли в форме, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации;
  • оказывает консультационные, информационные и организационно-методические услуги организациям, осуществляющим деятельность в строительной отрасли;
  • информационно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей и предмета деятельности Фонда;
  • оказание консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда.

Основными приоритетами инвестиционной деятельности Фонда являются:

  • капитальный ремонт и реновация существующего жилого фонда многоквартирных домов
  • модернизация и новое строительство, энергетической и инженерной инфраструктуры;
  • модернизация и новое строительство производств и мощностей в промышленности производства строительных материалов и изделий;
  • развитие инновационной инфраструктуры;
  • развитие финансовой инфраструктуры;
  • развитие проектов в рамках экономической кооперации и интеграции.

 Для достижения указанных в настоящей статье целей Фонд осуществляет также следующие виды предпринимательской деятельности:

  • рекламную деятельность;
  • осуществление методической деятельности, подготовка методических пособий и рекомендаций по всем вопросам деятельности Фонда;
  • организует семинары и конференции по деятельности Фонда. 
  • приобретает от своего имени имущество и личные неимущественные права на имущество, денежные средства и ценные бумаги. 

Фонд не преследует цели извлечения прибыли от своей деятельности, но вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Доход, полученный в результате предпринимательской деятельности Фонда, направляется на достижение уставных целей Фонда.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимы специальные разрешения уполномоченных государственных органов Российской Федерации, Фонд осуществляет исключительно после получения соответствующих разрешений.

Фонд и его заинтересованные лица не осуществляют виды деятельности и не совершают действия, влекущие за собой возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов Фонда и его заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

С целью реализации указанных в п. 3.3 приоритетов Фонд может принимать участие в подготовке и реализации проектов реструктуризации предприятий и организаций, на базе которых предполагается реализовать соответствующие инвестиционные проекты.

                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                Правлением Фонда

                                                                 Протокол № 1/2012 

                                                                          от 5 декабря 2012 года

Положение о Национальном фонде развития ЖКХ

 

(Фонд ЖКХ)

 

1.    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1.1. Национальный фонд развития ЖКХ (далее по тексту – Фонд) - совокупность материальных и финансовых активов, сосредотачиваемых на период реализации программы Фонда на расчетном счете, направляемых в дальнейшем на осуществление целей Фонда (Устав Фонда).

1.2. Правление Фонда – коллегиальный орган управления Фонда.

1.3. Президент Фонда – единоличный исполнительный орган Фонда.

1.4. МКД - многоквартирный дом.

 

2.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1. Настоящее  Положение  определяют цели Национального фонда развития ЖКХи порядок, в котором пополняются и используют­ся средства фонда, определяет  источники  образования  и  направления расходования  средств  Фонда ЖКХ, компетенцию органов управления Фонда по указанным вопросам, а также порядок контроля  за  правильностью,  целесообразностью  и  эффективностью  образования  и расходования средств фонда.

2.2. Фонд является специальным инструментом стимулирования инвестиционной и инновационной активности, способствующей развитию и стабилизации экономики в сфере жилищного и коммунального хозяйства Российской Федерации. 

2.3. Распорядителем фонда является Правление Фонда.

2.4. Использование  средств  Фонда ЖКХ должно  обеспечивать  надежную  перспективу  производственно-хозяйственного  развития предпринимательской деятельности сферы ЖКХ,  эффективность  капиталовложений  и,  как  следствие,  рост  прибыльности инвесторов.

2.5. Настоящий Фонд создается для аккумулирования средств доноров для реализации уставных целей и задач Фонда, указанных в разделе 3 настоящего Положения.

2.6. Настоящее Положение и другие документы по Фонду (включая решения Грантовой комиссии, списки профинансированных проектов и отчеты о расходовании средств) являются открытыми документами и подлежат обязательному размещению на сайте Фонда.

2.7.   Деятельность Фонда не ограничена во времени. Процедура прекращения деятельности Фонда описана в соответствующем разделе настоящего Положения.

2.8.  Фонд ведет инвестиционную деятельность по реализации проектов на территории Российской Федерации.

2.9. Фонд может участвовать в финансировании подготовки и реализации Проектов, соответствующих следующим количественным критериям:

 - общий объем финансирования, необходимый для реализации Проекта составляет не менее 25,0 (Двадцати пяти) миллионов рублей;

- срок окупаемости Проекта составляет не менее 1 (Одного) года.

2.10. Фонд участвует в финансировании подготовки и реализации Проектов путем:

-  участия в уставных капиталах субъектов предпринимательства, создаваемых (созданных) для подготовки и реализации Проектов, при формировании или увеличении уставного капитала или приобретения доли уставного капитала (пакета акций) у собственников данных субъектов предпринимательства;

-  предоставления финансирования на возвратной основе (предоставление займов, иные применимые финансовые инструменты) субъектов предпринимательства, осуществляющим реализацию Проектов;

-  соединения вкладов и осуществления совместной инвестиционной деятельности с субъектами предпринимательства, в том числе в форме инвестиционных товариществ, инвестиционных фондов;

-  оказания услуг (в т.ч. консультационных, сервисных, управленческих, маркетинговых и иных), предусмотренных Уставом Фонда, участникам Проектов на территории России.

2.11. Фонд может принять решение об участии в финансировании подготовки и реализации Проекта в случае, если субъект предпринимательства осуществляет или планирует осуществлять реализацию Проекта, соответствующего цели и основным приоритетам инвестиционной деятельности Фонда, установленным настоящим Положением, а также, если:

-  субъект предпринимательства имеет подтвержденные обязательства по участию в Проекте;

-  субъект предпринимательства владеет (намеревается вступить во владение) правами на результаты интеллектуальной деятельности на основании гражданско-правовых договоров, предусматривающих передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности, в объеме, необходимом и достаточном для законного использования в Проекте;

-  имущество и имущественные права субъекта предпринимательства (включая объекты интеллектуальной собственности), а также акции/доли в уставном капитале субъекта предпринимательства свободны от каких-либо арестов, ограничений, обременений, залогов, прав удержания, опционов, прав на покупку, исков или иных требований.

2.12. Фонд может участвовать в финансировании подготовки и реализации Проекта путем участия в уставном капитале субъекта предпринимательства при наличии одновременно следующих условий:

-  в субъекте предпринимательства, участником которого является Фонд, на основании Устава и/или соглашения акционеров Фонду должно быть предоставлено право вето в отношении решений о внесении изменений в устав хозяйственного общества, в том числе увеличении (уменьшении) уставного капитала, утверждения крупных сделок, назначения единоличного и коллективного исполнительных органов субъекта предпринимательства, утверждения долгосрочного плана деятельности субъекта предпринимательства, утверждения бюджета, утверждения годового отчета о результатах хозяйственной деятельности, утверждения положения о закупочной деятельности;

-  при принятии Фондом решения об участии в хозяйственном обществе, созданном (создаваемом) для подготовки и реализации Проекта, существуют соглашения, договоры, опционные сделки с участниками хозяйственного общества и/или определенными сторонними инвесторами, или существуют нормативные акты государственных или муниципальных органов власти или решения естественных монополий, или представлен обоснованный анализ рынка потенциальных сторонних инвесторов, которые обеспечивают (обосновывают) возможность Фонда продать часть доли (акций) уставного капитала хозяйственного общества инвестору по договорной стоимости.

2.13. Фонд может участвовать в финансировании подготовки и реализации Проекта путем предоставления на возвратной основе финансирования субъекта предпринимательства при наличии обеспечения, предоставляемого субъектом предпринимательства, в одной из нижеперечисленных форм:

-  залог имущества субъекта предпринимательства в пропорции, не менее 1,6;

-  уступка субъекта предпринимательства права требования к третьим лицам;

-  поручительство участника субъекта предпринимательства, инвестора или иного третьего лица по возвратности привлекаемого субъектом предпринимательства финансирования;

-  государственные и (или) муниципальные гарантии, по обязательствам субъекта предпринимательства;

-  предоставление финансовых гарантий исполнения обязательств в виде банковской гарантии кредитного учреждения Российской Федерации. При этом данное кредитное учреждение должно иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности, присвоенный как минимум одним из международных рейтинговых агентств на уровне не ниже следующих минимальных значений:

-  Fitch Ratings — «BBB-»;

-  Standard & Poor’s — «BBB-»;

-  Moody’s Investors Service — «Baa3″.

-  другие формы обеспечения, предусмотренные действующим законодательством, отдельно согласованные решением Правления Фонда.

2.14. При принятии решения об участии Фонда в финансировании подготовки и реализации Проекта должна быть обоснована безубыточность предполагаемой инвестиционной деятельности Фонда. Целевая годовая доходность участия Фонда в финансировании подготовки и/или реализации Проекта должна составлять не менее действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации плюс 2 (Два) процентных пункта.

2.15. Срок выхода из Проекта устанавливается решением Правления Фонда по достижению окупаемости финансирования, предоставленного для подготовки и реализации Проекта, но не менее 2 (Двух) лет с момента начала финансирования Проекта Фондом.

2.16. В исключительных случаях Фонд в порядке и на
условиях, определяемых решением Правления Фонда, может участвовать в подготовке и/или реализации  Проектов не соответствующих настоящему Положению.

2.17. Условия участия Фонда в подготовке и реализации Проекта предварительно определяются в рамках протоколов о намерениях с инициаторами Проекта, в том числе инвесторами, министерствами и ведомствами, администрациями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2.18. По решению Правления Фонд может выступать инициатором Проекта.

2.19. По результатам рассмотрения протокола о намерениях Правление Фонда принимает решение о подготовке условий участия Фонда в финансировании подготовки и/или реализации Проекта.

2.20. При наличии положительного решения Правления Фонда инициаторы Проекта направляют в Фонд инвестиционную заявку по форме, утвержденной Правлением Фонда, в соответствии с условиями, согласованными в протоколе о намерениях и решении Правления Фонда.

2.21. Для принятия решения об участии в реализации Проекта Фонд проводит комплекс мероприятий по проведению профессиональной оценки инвестиционной привлекательности Проекта, соответствию Проекта критериям, установленным в настоящем Положении, достоверности предоставляемой инициаторами Проекта информации с привлечением независимых экспертов. По результатам экспертизы предоставленных инициаторами Проекта данных Фондом составляется заключение, включающее анализ качественных и количественных параметров Проекта, оценку эффективности Проекта и его соответствия требованиям, установленным Положением.

2.22. В порядке, установленном Положением о закупках товаров,
работ (услуг) для нужд Фонда, в качестве единственного исполнителя инвестиционным (финансовым) консультантом Фонда по вопросам участия в финансировании подготовки и/или реализации Проекта может выступать Единая служба заказчика.

2.23. Стоимостные показатели заключаемых Фондом сделок, таких как договоры купли-продажи долей в уставном капитале (для обществ с ограниченной ответственностью) или акций (в случае закрытого/открытого акционерного общества), опционные сделки по купле-продаже долей (для обществ с ограниченной ответственностью) или акций (в случае закрытого/открытого акционерного общества), определяются на основе проводимой независимой оценки. При этом обязательным условием является отражение в отчете оценщика полного перечня принятых при проведении оценки допущений в отношении объекта оценки, уменьшающих истинную стоимость объекта оценки.

     Выбор оценщика по заключаемым Фондом сделкам проводится
Фондом на основании процедур и квалификационных требований,
установленных в порядке, предусмотренном Положением о закупках товаров, работ (услуг) для нужд Фонда.

2.24. Согласованные с инициатором условия участия Фонда в финансировании подготовки и/или реализации Проекта при наличии положительного заключения инвестиционного (финансового) консультанта подлежат утверждению Правлением.

2.25. Фонд может участвовать в совместной инвестиционной деятельности в рамках создания инвестиционных фондов и инвестиционных товариществ (партнерств). При ведении совместной инвестиционной деятельности Фонд выступает в качестве со-учредителя субъекта предпринимательства — управляющей компании или компании, выступающей в качестве управляющего товарища (партнера). Такая компания формируется во взаимодействии со стратегическим партнером, обладающим необходимыми знаниями и управленческим потенциалом организации инвестиционной деятельности.

2.26. Фонд может оказывать услуги инвестиционного консультирования по вопросам подготовки и реализации Проектов, в том числе на основе участия в конкурсах, проводимых органами государственной власти или муниципального управления, иных конкурсах, или по обращениям инициаторов Проектов.

2.27. Фонд может участвовать в предоставлении услуг управления (исполнения полномочий единоличного исполнительного органа) хозяйственных обществ, осуществляющих подготовку и/или реализацию Проекта. При этом Фонд выступает в качестве со-учредителя субъекта предпринимательства — управляющей компании, на которую возлагается исполнение договора об исполнении полномочий единоличного исполнительного органа. Такая управляющая компания формируется во взаимодействии со стратегическим партнером, обладающим необходимыми отраслевыми знаниями и управленческим потенциалом.

2.28. В рамках оказания услуг Фонд может привлекать специализированных соисполнителей по отдельным компетенциям.

2.29. Фонд оказывает содействие в привлечении субъектами предпринимательства, в том числе созданными с участием Фонда, финансирования в подготовку и реализацию Проектов из внешних источников.

 

 

3.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА

 

3.1. Целями деятельности Фонда в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Уставом Фонда являются:

-  содействие созданию условий для опережающего развития субъектов Российской Федерации, посредством участия в подготовке и реализации инвестиционных проектов (далее – Проекты);

-  содействие развитию инвестиционной деятельности в Российской Федерации;

-  содействие обновлению и реновации существующего жилого фонда многоквартирных домов;

-  создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в сфере ЖКХ;

-  внедрение ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ;

-  оказание содействия в капитальном ремонте, реконструкции и эксплуатации многоквартирных жилых домов;

-  стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства,

-  формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

-  содействие в привлечении российских и иностранных инвестиций, кредитов и грантов для реализации приоритетных проектов и программ с участием органов государственной власти и международных организаций;

-  оказание всесторонней помощи и содействия органам государственной власти и местного самоуправления, коммерческим и некоммерческим организациям, в том числе международным, в реализации инвестиционных проектов и программ с привлечением бюджетных и внебюджетных источников;

-  оказание содействия в развитии эксплуатации и управления многоквартирных домов путем привлечения иностранных инвестиций в капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию на территории России, отдельных зданий и комплексов застройки, участия в финансировании региональных и межрегиональных программ.

3.2. Для достижения указанных в настоящей статье целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности в сфере ЖКХ:

-     свободно распространяет информацию о своей деятельности;

-     участвует в разработке стратегий, программ и планов развития городов России, предусматривающих создание благоприятных условий для повышения  эффективности деятельности в инвестиционной сфере;

-     осуществляет финансирование мероприятий по капитальному ремонту, строительству, реконструкции и реставрации;

-     финансирует проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;

-     организует и проводит конкурсный отбор организаций в рамках реализуемых Фондом проектов и программ;

-     участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права по поручению органов государственной власти и (или) местного самоуправления в реализации проектов, финансируемых или со-финансируемых международными организациями;

-     готовит и представляет в соответствующие государственные органы предложения по формированию и совершенствованию правовой базы в инвестиционной сфере;

-    проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов, в том числе физических лиц, путем проведения конкурсов, аукционов, выставок;

-     создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе, с привлечением иностранных специалистов;

-     оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в строительной отрасли в форме, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации;

-     оказывает консультационные, информационные и организационно-методические услуги организациям, осуществляющим деятельность в строительной отрасли;

-     информационно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей и предмета деятельности Фонда;

-     оказание консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда.

3.3. Основными приоритетами инвестиционной деятельности Фонда являются:

-  капитальный ремонт и реновация существующего жилого фонда многоквартирных домов;

-  модернизация и новое строительство, энергетической и инженерной инфраструктуры;

-  модернизация и новое строительство производств и мощностей в промышленности производства строительных материалов и изделий;

-  развитие инновационной инфраструктуры;

-  развитие финансовой инфраструктуры;

-  развитие проектов в рамках экономической кооперации и интеграции.

3.4. Для достижения указанных в настоящей статье целей Фонд осуществляет также следующие виды предпринимательской деятельности:

-     рекламную деятельность;

-     осуществление методической деятельности, подготовка методических пособий и рекомендаций по всем вопросам деятельности Фонда;

-     организует семинары и конференции по деятельности Фонда.

-     приобретает от своего имени имущество и личные неимущественные права на имущество, денежные средства и ценные бумаги.

3.5. Фонд не преследует цели извлечения прибыли от своей деятельности, но вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Доход, полученный в результате предпринимательской деятельности Фонда, направляется на достижение уставных целей Фонда.

3.6. Виды деятельности, для осуществления которых необходимы специальные разрешения уполномоченных государственных органов Российской Федерации, Фонд осуществляет исключительно после получения соответствующих разрешений.

3.7. Фонд и его заинтересованные лица не осуществляют виды деятельности и не совершают действия, влекущие за собой возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов Фонда и его заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.8. С целью реализации указанных в п. 3.3 приоритетов Фонд может принимать участие в подготовке и реализации проектов реструктуризации предприятий и организаций, на базе которых предполагается реализовать соответствующие инвестиционные проекты.

3.9. С целью реализации проектов Фонд открывает в субъектах Российской Федерации региональные фонды.

 

 

4.    ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ФОНДА

 

4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

-      регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников);

-      добровольные имущественные взносы и добровольные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, в денежной и другой форме;

-      дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам Фонда;

-     доходы, получаемые от собственности Фонда(доходное домовладение);

-     привлечение заемных средств со стороны кредитных и некредитных организаций;

-      кредиты банков и других кредитных организаций.

4.2. Для достижения Фондом целей, предусмотренных настоящим Уставом, учредители формируют первоначальное имущество Фонда в денежном выражении.

4.3. Сумму первоначального имущества, учредители вносят не позднее 1 (Одного) года с момента государственной регистрации Фонда.

4.4. Денежные взносы принимаются банковскими учреждениями наличными, почтовыми и телеграфными переводами или путем перечисления их на расчетные счета Фонда.

4.5. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.6. Все имущество Фонда, доходы от оперативно-хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между учредителями, участниками Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

4.7. Фонд имеет право на использование принадлежащих ему на праве собственности долей (акций), части долей (акций) в уставных капиталах субъектов предпринимательства, осуществляющих реализацию Проектов, в качестве залогового инструмента для привлечения финансовых ресурсов в целях обеспечения эффективного использования имущества Фонда, а также стабильного ведения собственной инвестиционной деятельности в рамках настоящего Положения. Указанное условие также должно являться существенным для договорных отношений, заключаемых Фондом и сторонними инвесторами для подготовки и реализации Проектов.

4.8. Фонд осуществляет свою деятельность на основе полной финансово-хозяйственной самостоятельности. Финансовый год в Фонде совпадает с календарным годом и начинается 01-го января и заканчивается 31-го декабря календарного года. По истечение каждого финансового года в установленный Общим собранием участников Фонда срок, Президент Фонда, представляет на рассмотрение Общего собрания участников Фонда бухгалтерский баланс и другие отчетные документы, касающиеся формирования и использования имущества Фонда.

 

5.    ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И НАДЗОРА ЗА ФОНДОМ

 

5.1. Структура органов управления Фондом

5.1.1. В структуру органов управления Фонда входят:

-  высший орган управления – Общее собрание участников Фонда;

-  коллегиальный орган управления – Правление Фонда;

-  единоличный исполнительный орган – Президент Фонда.

5.1.2. Учредителями Фонда являются физические лица, принявшие решение о создании Фонда и формировании его первоначального имущественного фонда, утверждении его устава и формировании первоначальных составов руководящих, исполнительных и надзорных органов Фонда и утверждения соответствующих Положений.

5.1.3. Учредители и Участники Фонда обладают равными правами и имеют равные обязанности.

5.1.4. Учредители Фонда, становятся Участниками Фонда с момента его государственной регистрации.

5.1.5. В состав Фонда по решению (2/3 участников) действующих участников Фонда могут быть приняты новые  лица со статусом Участников Фонда, выход из состава Участников Фонда также осуществляется по решению Общего собрания (2/3 участников) участников Фонда. Ведение реестра Участников Фонда осуществляет Президент Фонда.

5.1.6. Участники Фонда – дееспособные физические лица – участвуют в деятельности Фонда лично, а Участники Фонда – юридические лица – участвуют в деятельности Фонда через своих, надлежащим образом, уполномоченных представителей.

5.1.7. В Фонде по решению Правления Фонда могут создаваться специальные органы (комитеты, комиссии, секции, советы, отделы, рабочие группы и другие), действующие временно или постоянно, а также вводиться должности (вице-президент, управляющий, директор, начальник и другие) для осуществления, контрольных, ревизионных, вспомогательных, представительских и других необходимых функций, в ходе осуществления Фондом своей деятельности направленной на достижение уставных целей.

5.1.8. Лица, осуществляющие контрольные, ревизионные, вспомогательные, представительские и другие необходимые функции, а также специальные органы Фонда осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Положений, утверждаемых Общим собранием учредителей (участников) Фонда, устанавливающих, в частности, функции, права, обязанности и ответственность указанных выше лиц и специальных органов Фонда.

5.1.9. Члены Общего собрания участников Фонда не вправе разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда, ставшую им известной при исполнении функции членов Общего собрания участников Фонда, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

5.2. Общее собрание (далее – Собрание) участников Фонда.

-  5.2.1.К исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда в качестве высшего органа управления Фонда относится решение следующих вопросов:

-  утверждение и изменение устава Фонда;

-  определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

-  избрание Правления Фонда - коллегиального органа управления Фонда досрочное прекращение полномочий;

-  избрание единоличного исполнительного органа – Президента Фонда и досрочное, при необходимости, прекращение его полномочий;

-  утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

-  утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

-  создание филиалов и открытие представительств Фонда;

-  создание хозяйственных обществ;

-  принятие и утверждение решения об участии Фонда в хозяйственных обществах;

-  принятие и утверждение решения об участии Фонда в других организациях;

-  принятие и утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

-  принятие и утверждение решения о размещении ценных бумаг;

-  принятие и утверждение любых других сопутствующих документов необходимых для выпуска и размещения ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями специализированного государственного регистрационного органа по рынкам ценных бумаг в Российской Федерации;

-  принятие решения об одобрении сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость, которой определяется решением Общего собрания участников Фонда;

-  реорганизация Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Кроме того, Общее собрание участников Фонда:

-  избирает Председателя Правления Фонда его заместителей и ответственного секретаря Фонда сроком на пять лет, утверждает «Положение о Правления Фонда»;

-  устанавливает количественный и определяет персональный состав Попечительского совета, а также срок его полномочий, утверждает «Положение о Попечительском Совете Фонда»;

-  утверждает «Положение о единоличном исполнительном органе – Президент Фонда»;

-  утверждает по предложению членов Попечительского Совета и (или) Президента Фонда документы, не относящиеся к их компетенции и регламентирующие внутреннюю деятельность Фонда (внутренние документы Фонда);

-  принимает решение об аудите правильности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда, выбор аудиторской организации;

-  ежегодно (по результатам календарного года) рассматривает и утверждает отчеты о результатах работы Попечительского Совета и Президента Фонда.

5.2.3. Общее собрание участников Фонда вправе, при необходимости, принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не отнесенным настоящим Уставом к компетенции (ведению) любых постоянно или временно действующих органов Фонда, в том числе постоянно действующего Попечительского Совета и (или) Президента Фонда.

5.2.4. Общее собрание Участников Фонда считается правомочным, если на нём присутствует квалифицированное большинство от всех его Участников (не менее 2/3 от общего количества участников Фонда).

5.2.5. Решение на Общем собрании участников Фонда принимается простым большинством голосов присутствовавших на собрании Участников.

5.2.6. Каждый из участников на Общем собрании участников Фонда имеет при голосовании один голос. Решение по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается квалифицированным большинством (2/3 присутствующих на собрании). Решение по иным вопросам  принимается простым большинством присутствующих на общем собрании.            

5.2.7. Участники Фонда обязаны ежедневно знакомиться, изучать, анализировать, просматривать или любым другим способом получать информацию, размещенную на официальном сайте Фонда в сети Интернет.

5.2.8. Общее собрание участников Фонда собирается по мере необходимости решения вопросов связанных с деятельностью Фонда и относящихся к ведению данного органа, но не реже одного раза в шесть месяцев.

5.2.9. По требованию любого Участника Фонда, Общее собрание участников Фонда должно быть проведено в срок не позднее десяти дней после соответствующего обращения к председателю Общего собрания участников Фонда.

5.2.10. Участники Фонда должны быть уведомлены о дате, месте, времени начала и повестке дня Общего собрания участников Фонда не менее чем за десять дней до начала проведения общего собрания.

5.2.11. Уведомление Участников Фонда осуществляется по средствам размещения указанной в п.4.2.10. Устава информации на официальном сайте Фонда, размещенном в сети Интернет. С момента размещения соответствующего уведомления о проведение Общего собрания участников Фонда на официальном сайте Фонда в сети Интернет, Участник Фонда считается надлежащим образом уведомленный и не может ссылаться на то, что данная информация не была, доведена до него своевременно или не в полном объеме.

5.2.13. В случае, отсутствия председателя Правления Фонда или невозможности исполнения им своих обязанностей, его обязанности исполняет заместитель председателя Правления Фонда.

5.2.14. Делопроизводство Общего собрания участников Фонда, ведет ответственный секретарь Правления Фонда;

5.2.15. В случае отсутствия ответственного секретаря или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет один из Участников участвующий на Общем собрании или Правления Фонда, и избранный Общим собранием участников Фонда.

5.2.16. Решения Общего собрания участников Фонда оформляются в виде протокола, который подписывают председатель и ответственный секретарь Правления Фонда.

 

5.3. Правление Фонда

5.3.1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда.

5.3.2. Правление Фонда подотчетно общему собранию Фонда.

5.3.3. Правление Фонда выступает от имени Фонда в вопросах, находящихся в его компетенции.

5.3.4. Правление Фонда избирается Собранием путем тайного голосования на 4 (Четыре) года.  Количественный состав Правления Фонда определяется Собранием, но не может быть менее 2 (Двух) и более 7 (Семи) человек.

5.3.5. Правление Фонда формируется из участников Фонда.                        

5.3.6. Правление Фонда подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. Замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) подлежат члены Правления Фонда срок полномочий которых истек. Указанные лица вправе повторно баллотироваться в члены Правления Фонда.

5.3.7. Избрание новых членов Правления Фонда и прекращение полномочий членов Правления Фонда, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) осуществляется Собранием путем тайного голосования.

5.3.8. В случае досрочного прекращения членства в Правлении Фонда новый член Правления Фонда выбирается вместо лица, членство в Правлении Фонда которого досрочно прекращено, на оставшийся срок полномочий указанного лица.

5.3.9. К компетенции Правления Фонда относятся следующие вопросы:

5.3.9.1. Избрание  Заместителей Председателя Правления Фонда, определение их полномочий в соответствии с настоящим Уставом, досрочное прекращение полномочий Заместителей Председателя Правления Фонда;

5.3.9.2. Представление Правления Фонда в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации;

5.3.9.3. Созыв очередного и внеочередного Собрания в соответствии с настоящим Уставом, формирование повестки дня Собрания;

5.3.9.4. Утверждение Регламента Правления Фонда и штатного расписания исполнительного органа Фонда;

5.3.9.5. Определение размера вознаграждения президента, других членов Правления Фонда, в пределах утвержденной Собранием сметы расходов на содержание Фонда;

5.3.9.6. Рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб участников Фонда;

5.3.9.7. Утверждение плана основных мероприятий и программ Фонда;                               

5.3.9.8. Утверждение ежегодного отчета Президента фонда о проделанной работе;

5.3.10 Осуществление иных предусмотренных настоящим Уставом функций, а также принятие решений от имени Фонда по любым вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего Собрания Фонда.

5.3.11. Возглавляет Правление Фонда, руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях Правления Фонда Председатель Правления Фонда. В отсутствие Председателя Фонда председательствовать на заседании Правления Фонда может Зам. Председателя Правления в соответствии с его компетенцией.

5.3.12. Председатель Правления Фонда избирается Собранием Фонда сроком на 5 (Пять) лет. При этом одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Правления Фонда два срока подряд. Председатель Правления Фонда избирается, как правило, из числа участников Фонда.

5.3.13. По представлению Председателя Правления  Фонда члены Правления  Фонда избирают из числа членов Правления  Фонда – участников Фонда одного или нескольких Зам. Председателя Правления Фонда сроком на два года. Заместители Председателя Правления Фонда по поручению Председателя Правления Фонда могут выполнять часть его функций, а в период отсутствия Председателя Правления Фонда – выполнять функции Председателя Правления Фонда в соответствии с распределением полномочий Заместителей Председателя Правления Фонда, определенным Правлением Фонда.

5.3.14. Правление Фонда осуществляет свою деятельность путем проведения периодических заседаний и принятия решений по вопросам его компетенции.

5.3.15. Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Правления Фонда созываются Председателем Правления Фонда либо лицом его замещающим, а также по требованию Президента Фонда или не менее одной трети членов Правления Фонда. На заседаниях Правления Фонда вправе присутствовать члены Ревизионной комиссии с правом совещательного голоса.

5.3.16. Каждый член Правления Фонда имеет на заседании один голос.                                      

5.3.17. Заседание Правления Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов Правления Фонда. Возможные формы присутствия на Правления Фонда определяются Регламентом Правления Фонда.

5.3.18. Решения Правления Фонда принимаются простым большинством голосов членов Правления Фонда, присутствующих в его заседании.

5.3.19. Правления Фонда вправе создавать подотчетные ему иные органы Фонда и передавать им осуществление своих отдельных полномочий.

5.3.20. Председатель Правления Фонда:

5.3.20.1. Представляет (по доверенности Фонда) Фонд перед третьими лицами и действует от имени Фонда в представительской деятельности;

5.3.20.2. Представляет  Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организациях, международных и иных организациях.

5.3.20.3. Участвует от имени Фонда в разработке и обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ, затрагивающих вопросы строительства и ЖКХ, а также направляет в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых Фондом независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

5.3.20.4. Участвует от имени Фонда в разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ и проектов социально-экономического развития, инвестиционных проектов;

5.3.20.5. Запрашивает от имени Фонда в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получает от этих органов информацию, необходимую для выполнения Фондом возложенных на него федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

5.3.20.6. Принимает решения о созыве заседаний Правления Фонда;
5.3.20.7. Председательствует на Собрании, заседании Правления Фонда;

5.3.20.8. Вносит на рассмотрение Правления Фонда кандидатуру Президента Фонда;

5.3.20.9. Подписывает документы, утвержденные Собранием и Правления Фонда, трудовой договор (контракт) с Президентом Фонда, иные документы от имени Правления Фонда в рамках своей компетенции;

5.3.20.10. Подписывает договора о сотрудничестве нефинансового характера с общественными организациями и государственными органами и организациями.

5.3.20.11. Осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Уставом.

5.3.21. В случае неисполнения Правления Фонда требований законодательства Российской Федерации и настоящего Устава полномочия Правления Фонда могут быть прекращены Собранием досрочно.

 

5.4. Президент Фонда

5.4.1. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет его единоличный исполнительный орган – Президент Фонда, который избирается Общим собранием участников Фонда сроком на 5 (Пять) лет. С Президентом заключается трудовой договор (контракт), который от имени Фонда подписывает председатель Правления Фонда.

5.4.2. Президентом Фонда наравне с любыми лицами может быть также избран один из  числа членов Правления Фонда.

5.4.3. Президентом Фонда может быть избран только Участник Фонда.

5.4.4. Президент осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением о единоличном исполнительном органе - Президент Фонда», утверждаемым Правлением Фонда и может принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда, которые в соответствии с настоящим Уставом не относятся к компетенции других органов Фонда.

5.4.5. Президент без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами (государственные и частные организации всех форм собственности), распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает и закрывает расчетные счета в банках, пользуется правом распоряжаться средствами Фонда, формирует исполнительный орган, издает приказы, распоряжения, инструкции и даёт указания, обязательные для всех подчиненных ему работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

5.4.6. Президент вправе совершить сделку (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого не превышает суммы, установленной решением Общего собрания участников Фонда, в случае ее превышения, сделка может быть совершена только после ее одобрения Общим собранием участников Фонда.

5.4.7. Президент Фонда обязан предоставить Общему собранию участников Фонда, Правлению и Попечительскому Совету любую информацию о деятельности Фонда по первому их требованию.

5.4.8. В случае отсутствия или невозможности Президентом исполнять свои обязанности его обязанности временно исполняет председатель Правления Фонда или другое лицо назначенное Общим собранием участников Фонда, при этом к нему переходят полномочия, права и ответственность Президента Фонда.

 

5.5. Попечительский Совет Фонда

5.5.1. Первоначально попечительский Совет Фонда формируется  в течении 30 (Тридцати) дней после государственной регистрации Фонда. Надзорным органом Фонда является Попечительский Совет Фонда, состоящий из председателя и членов Попечительского Совета, в составе которых имеется заместитель председателя и секретарь.

5.5.2. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.5.3. Члены Попечительского совета избираются Общим собранием учредителей (участников) Фонда сроком на 4 (Четыре) года, по представлению Президента Фонда.

5.5.4. Лицо может избираться в Попечительский Совет неограниченное число раз. 

5.5.5. В Попечительский Совет Фонда не могут быть избраны учредители (участники) Фонда и Президент Фонда в период занимаемой должности.

5.5.6. Каждое лицо, входящее в состав Попечительского Совета имеет при голосовании один голос. 

5.5.7. В состав Попечительского Совета не могут входить должностные и материально ответственные работники Фонда.

5.5.8. Возможно досрочное прекращение полномочий членов Попечительского Совета по решению Общего собрания участников Фонда.

5.5.9. Член Попечительского Совета вправе прекратить осуществление своих полномочий по собственному желанию, незамедлительно уведомив об этом Общее собрание участников Фонда в письменном виде. Полномочия члена Попечительского Совета считаются прекращенными с даты, вынесения решения Общим собранием участников Фонда об удовлетворении уведомления члена Попечительского Совета Фонда о прекращении своих полномочий по собственному желанию.

5.5.10. Задачами Попечительского Совета Фонда является:

-  осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием имущества и средств Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и Устава Фонда;

-  оказание помощи руководящим органам Фонда в осуществлении уставных целей Фонда, а также в поиске средств, для осуществления Фондом деятельности.

5.5.11. Все вопросы, касающиеся организации работы Попечительского Совета, включая права, обязанности и ответственность его членов, а так же его взаимодействия с другими органами Фонда, регламентируются «Положением о Попечительском Совете Фонда», утверждаемым Общим собранием участников Фонда, при этом:

-  количество избранных Общим собранием участников Фонда членов Попечительского Совета не может быть менее пяти, включая председателя, заместителя председателя и секретаря Совета, и должно быть всегда нечетным;

-  избирает из своего состава сроком на один год Председателя, который созывает Попечительский Совет по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также заместителя председателя и секретаря;

-  заседание Попечительского Совета правомочно, если в нём принимает участие более половины его избранных членов;

-  решения на заседании Попечительского Совета принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании членов совета, а в случае равного количества голосов, решающим голосом является голос председателя Попечительского Совета Фонда;

-  по требованию любого члена Попечительского Совета заседание совета должно быть проведено в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после соответствующего обращения к председателю Попечительского Совета Фонда;

-  члены Попечительского Совета должны быть уведомлены о дате, месте, времени  начала и повестке дня заседания совета не менее чем за пять рабочих дней          до заседания;

-  повестка дня заседания Попечительского Совета формируется с учетом мнения всех членов совета;

-  в случае отсутствия председателя Попечительского Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Попечительского Совета, избранный Общим собранием Попечительского Совета Фонда;

-  делопроизводство Попечительского Совета ведет его секретарь, избранный Общим собранием Попечительского Совета Фонда;

-  в случае отсутствия секретаря или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет один из членов Попечительского Совета, избираемый членами Попечительского Совета Фонда;

- решения Попечительского Совета оформляются в виде протокола заседания, который подписывают председатель и секретарь Попечительского Совета Фонда;

-  члены Попечительского Совета не вправе разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда, ставшую им известной при исполнении функции членов Попечительского Совета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Внутренним экспертным подразделением Фонда, является Научно-технический совет Фонда,создаваемым в целях:

-  определение приоритетных и перспективных направлений научно-технической деятельности Фонда, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности и ускорению научно-технического прогресса;

-  рассмотрения основных вопросов научной и научно-технической деятельности Фонда;

-  разработки проектов нормативных, технических и правовых документов в области технического регулирования соответствующих видов работ Фонда: о технических регламентах Фонда (далее именуются - технические регламенты); правил и методов деятельности Фонда в части технической работы, разработка НТД  для применения технических регламентов (далее именуются - методики); национальных стандартов и других нормативных актов, принимаемых в целях реализации задач Фонда;

-  мониторинга и анализа правоприменения в сфере действия нормативных правовых и нормативных актов технического регулирования в соответствующей деятельности Фонда, разработки предложений по оптимизации применения данных нормативных правовых и нормативных актов, а также по обеспечению соблюдения принципов и положений Фонда в соответствующих областях технического регулирования;

-  подготовки проектов, экспертных оценок и заключений по запросам администрации и руководителей проектов;

-  осуществления деятельности в целях дальнейшего развития Фонда с учетом развития национальной экономики и научно-технической базы, дальнейшей гармонизации национальной и международных систем технического регулирования.

 

6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

 

6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет, налоговую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям (участникам) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда.

6.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.

6.4. Фонд предоставляет в уполномоченный государственный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и использовании своего имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Фонд оказывает содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением Уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

6.6. Фонд, обязан ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

6.7. Фонд, обязан предоставлять по требованию юридических или физических лиц отчет о целевом использовании переданных ими добровольных имущественных взносов или добровольных пожертвований.

 

7.   ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

 

7.1. Фонд может быть реорганизован по решению Общего собрания участников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Фонд считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только судпо заявлению заинтересованного лица (лиц).

7.4.        Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:

-  если имущества Фонда недостаточно для осуществления его уставных целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

-  если уставные цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

-  в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей предусмотренных уставом;

-  в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. Общее собрание участников Фонда или орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

7.6. При ликвидации Фонда полномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Фонда выступает в суде.

7.7. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов, направляется на цели в соответствии с настоящим Положением, в интересах, которых Фонд был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Фонда в соответствии с его Положением не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

7.9. Ликвидация Фонда влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (лицам) и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация считается завершенной, а Фонд - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. После ликвидации Фонда его документы передаются на хранение в архив по месту государственной регистрации Фонда. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.